Откуда пошла традиция украшать блюда зеленью петрушки

ВСЁ О ЕДЕ

Сегодня практически любой праздничный стол дополнен зеленью в виде украшения блюд и нарезки. Но почему петрушку и другую зелень решили использовать для декора кушаний? Особенность декорирования продуктов питания и готовых кушаний напрямую связана с тем, что первичная потребность в еде полностью удовлетворена. Речь идет именно о чувстве голода. 

Ранее люди испытывали чувство голода и употребляли любые продукты только, чтобы его заглушить. Такие «голодные» времена уже давно прошли. В настоящее время еда – это не просто потребность, это часть образа, это попытка самовыражения. Другими словами, появляется необходимость в выражении эстетической потребности, что и привело к тому, что люди стали декорировать блюда, в том числе и зеленью петрушки.

Кто впервые использовал петрушку для украшения блюд?

Все началось еще в далеком Древнем Риме. Петрушка считалась главной помощницей при отравлении. Она ассоциировалась у римлян с уважением. Ее наличие на столе указывало на расположение и дружелюбный настрой к гостю. Помимо этого, продукт считался своеобразным оберегом от нечистой силы.

Именно поэтому нет ничего удивительного, что на римском столе практически всегда присутствовала петрушка. Она была и самостоятельным блюдом, и украшением других кушаний. После этого постепенно традиция распространилась в других странах Европы, а затем и Азии. А сегодня зелень петрушки востребована для декора кушаний. При этом ее используют и как веточки, и в измельченном виде.

Почему украшенная еда лучше обычной?

Художники-колористы убеждены, что украшение еды – необходимость и возможность дополнить подачу блюда, позаботившись о ее эффектности. Удается иллюзорно или включительно с помощью вкусового оттенка дополнить основную тональность вкуса и цвет кушанья. Зеленый – идеальный цвет, который легко сочетать с любыми другими. Рядом с зеленым тоном все продукты будут выглядеть более сочными. Например, стейк покажется более легким и окажется более полезным.

Кстати, во многом именно поэтому зеленый задействуют в рекламе. Этот оттенок сочетается с легкостью, здоровьем, природой, всем свежим и натуральным. 

Если говорить именно о зелени, например, о петрушке, укропе или зеленом луке, то это наиболее востребованные зеленые травы. Их предельно просто вырастить в домашних условиях, в том числе и на подоконнике. Покупка подобных трав – дешевое удовольствие. Сама зелень полезна и вкусна, так почему бы не воспользоваться этим способом и не порадовать одновременно и желудок, и собственное чувство прекрасного?

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Ложка-Поварёшка все о пользе и вреде еды и способах ее правильного приготовления
Adblock
detector