Ширача – соус, который был известен еще в тридцатых годах прошлого века

Ширача – простой, но довольно острый соус, придуманный в Таиланде. Но принести ему поистине мировую славу смог только Вьетнам, а именно вьетнамский беженец, который души не чаял в острых блюдах, особенно в перцах, которые он смог в свое время найти в Калифорнии. На сегодняшний день, ширача может похвастаться невероятной востребованностью, так как ее рецепты берут в вооружения многие мировые шеф-повара, а также космонавты для своих путешествий.

Соус был изобретен еще в далеком 1930 году в тайской провинции под названием Сирача или Ширача. Как раз-таки именно от него и происходит название. Придумать его смогла госпожа по имени Чаккапак, которая изначально готовила соус исключительно для друзей и семьи. Но времена менялись и приходилось искать новые методы заработка. По этой причине госпожа Чаккапак стала готовить ширача на продажу.

Спустя время, а именно в 1985 году человек по имени Дэвид Тран решает выкупить у госпожи права на производство, чтобы выпускать соус в своей компании «Hyu Fond Food». Но когда он только пересек путь от Вьетнама до Америки, он смог найти отменные калифорнийские перцы, которые отлично подходили для приготовления соуса.

Поначалу в планах Дэвида было просто производить соус в маленьких объемах, больше для себя, так как он являлся невероятным фанатом данного блюда. Но судьба распорядилась так, что маленькая бутылочка с зеленой крышкой смогла покорить мировых гурманов, тем самым создав настоящий культ ширачи.

Страны Юго-Восточной Азии раньше употребляли ширачу совместно с морепродуктами, но теперь все изменилось, так как он стал универсальным соусом, который подходит абсолютно ко всем блюдам. Он прекрасно сочетается с рисом, бургерами, мясом, пастой, овощами и даже супами. 

Понимая всю актуальность и потребность данного соуса, производители разных стран стали выпускать различные продукты на основе ширачи. Например, для фанатов соусов существуют специальные чипсы, печенья, леденцы и даже коктейли.

Несмотря на то, что зародился соус в непонятной деревушки, он смог покорить миллионы, а может и больше, людей. На сегодняшний день, годовой оборот компании Дэвида Трана составляет около 60 миллионов долларов. В 2003 году соус полетел в космос, а уже в 2018 году его ели на борту МКС американские и российские космонавты. По версии многих именитых кулинарных журналов, ширача неоднократно становилась продуктом года.

Adblock detector