Владельцы ресторанного бизнеса на разных уголках планеты не намерены стоять на месте. В погоне за немыслимым количеством посетителей, за прибылью и восторженными реакциями потенциальных гостей, работники данной сферы вводят не только необычные позиции в меню, продумывают акции и шоу-программу, они выходят на новый уровень – удивляют своим нестандартным и даже фантастическим обслуживанием.
Так, например, в Китае, а именно в провинции Хэйлунцзян работает ресторан под названием «Робот», где вместо приветливых и улыбающихся официанток, заказы у посетителей принимают железные, говорящие и передвижные роботы. Эти уникальные работники ресторана встречают гостей у входа, провожают к свободному столику и приносят еду. Передвигаются роботы на колёсиках, они умеют разговаривать и даже петь песни.
А вот в Германии с 2007 года работает автоматизированное кафе «В Baggers», где каждый стол соединён линиями-рельсами, ведущими прямо на кухню, расположенную на крыше. Система заказа происходит следующим образом: за каждый столиком оборудован экран, где представлено меню. Выбрав нужную позицию, гость нажимает кнопку на блюдо и даже указывает время подачи, после чего по рельсам ему доставляют заказ. Создал такое заведение Майкл Мак, которое потратил немало средств, чтобы внедрить такую систему обслуживания, однако владелец утверждает, что растраты уже давно окупились за счёт того, что он экономит на зарплате официантов.
Ещё один ресторан, популярность которого зашкаливает, расположился в Лондоне. И бегут посетители сюда не столько за кулинарными шедеврами, сколько посмотреть на необычное обслуживание. На входе в ресторан «Drons» гостей встречают официанты, они принимают заказ, а доставляет его настоящий дрон.
Многие клиенты, придя в кафе или ресторан, ожидают увидеть вежливых и добродушных официантов, но только не в сети фаст-фудов под названием «Dick’s Last Resort», которые заполонили США. Здесь гостей обслуживает настоящие хамы, которые сознательно ругаются бранью, поскольку это входит в их обязанности. Ещё одна фишка этого заведения в том, что на столах нет салфеток, а если они понадобятся гостю, то официант просто сделает самолётик и просит в клиента.
В Японии же работает уникальный ресторан, где в качестве работников – живые обезьяны-официанты в масках. Животные принимают заказ и приносят его гостю, но только за чаевые.