«Хайнц» – томатный кетчуп, который вот уже почти полтора столетия пользуется огромной популярностью практически во всех странах на самых разных континентах. Созданный исключительно из натуральных продуктов, сначала он имел ошеломляющий успех у себя в Америке. После этого довольно быстро началась экспансия, ставшего уже знаменитым, кетчупа в другие страны мира. С 1886 года кетчуп «Хайнц» начал свое победоносное шествие на мировой рынок.
Впервые новый продукт появился на прилавках бакалейных магазинов в оригинальной стеклянной бутылке трапециевидной формы. Внимание покупателей привлекала не только необычная тара, но и оригинальная, яркая этикетка, которая эффектно «обнимала» горлышки бутылки. А с 1890 года, когда тара стала восьмигранной, этикетка приобрела форму краеугольного камня. Именно такой она и осталась по сей день.
Дизайн тары с годами менялся. Со временем кетчуп стали фасовать в пластиковые бутылки и даже в маленькие пакетики из мягкой фольги. А вот этикетка оставалась прежней. Правда, с 1896 года на ней неожиданно появилась цифра «57». Откуда она взялась и какую несла смысловую нагрузку?
Появлению дополнительной надписи на этикетке кетчуп обязан своему создателю Генри Джону Хайнцу. История эта довольная простая и произошла она во время его поездки в Нью-Йорк. Гуляя по городу Хайнц случайно увидел рекламу одного обувного магазина. Она состояла из одной небольшой, но емкой фразы: «21 фасон обуви». Генри Хайнцу очень понравилась такая идея, и он решил позаимствовать ее. Ведь указать на своем товаре количество продуктов, выпускаемых компанией, было бы неплохим рекламным ходом. Перебирая в голове весь ассортимент, он насчитал порядка шестидесяти видов. Но, как рассказывал позднее сам Хайнц, в голове у него вертелась именно цифра «57». В «семерке» он сам видел особое психологическое обаяние, а «пятерка» просто нравилась его жене. Так со временем на этикетке известного во всем мире кетчупа появился новый лозунг » Heinz 57 Varieties», что в переводе означает «Хайнц 57 наименований».
С тех пор прошло уже много лет. Ассортиментный перечень компании «Хайнц» давно перевалил за 100 наименований выпускаемой продукции. Тем не менее, на этикетке современного кетчупа до сих пор красуется этот, ставший уже легендарным, рекламный лозунг с цифрой «57», как дань уважения к своему знаменитому создателю бренда и соусов под маркой Heinz.