К сожалению, даже при посещении дорогих заведений порой возникают случаи, когда клиент недоволен качеством предоставленного блюда. Как поступить, если это произошло с вами, и можно ли отказаться от оплаты заказа?
Некачественное блюдо
Самая неприятная ситуация – когда посетитель получил блюдо, не соответствующее заявленным качествам. Он имеет право потребовать замены, либо отказаться от оплаты позиции – на его выбор. Бесспорными являются такие случаи:
- В еде обнаружен инородный предмет: волос, стекло и т.д;
- Во время приготовления явно использовались недоброкачественные ингредиенты, это можно определить по запаху или внешнему виду пищи;
- Блюдо не соответствует заявленному в меню: например, повар использовал другие сорта мяса. О такой замене вас должны предупредить заранее и подать блюдо с другими ингредиентами только с вашего согласия. Сюда же можно отнести недовес;
- Некачественное приготовление: еда пересолена, подгорела, или, наоборот, сырая.;
- Несоблюдение правил подачи: горячее блюдо подали в холодном виде.
Во всех вышеперечисленных ситуациях клиент стопроцентно прав. В любом уважающем себя и посетителей заведении вам пойдут навстречу. Как правило, администраторы по своей инициативе предлагают клиенту замену блюда за счет заведения или комплимент.
Однако, даже если тот факт, что еда была испорчена, не вызывает сомнений, в ряде сетей общественного питания могут отказаться это признавать. В таком случае стоит сфотографировать блюдо (если представляется возможным отобразить недостатки на фото), или снять на видеокамеру. Затем сделать запись в жалобной книге, также ее сфотографировав. И обращаться в Роспотребнадзор.
Вы как потребитель имеете право подать исковое заявление в суд, однако это слишком хлопотно и, как правило не стоит усилий. К тому же на практике в тот момент, когда клиент выражает намерение обратиться в вышестоящие инстанции, ресторан все-таки решает удовлетворить его жалобу.
Посетителя не устроил вкус еды
В случае же, если вас просто не удовлетворили вкусовые качества поданного блюда, рассчитывать практически не на что. Вкусное и невкусное – категории слишком субъективные, поэтому доказать что-либо здесь попросту невозможно. В некоторых статусных заведениях клиенту могут предложить замену, но в большинстве случаев в счет все-таки включат оба блюда.
Единственный вариант – ситуация, когда вы заранее попросили официанта, чтобы в пищу не добавляли определенный ингредиент. Если он согласился, но в поданном блюде продукт все-таки встретился, вы имеете полное право отказаться от оплаты или потребовать замены.