Как правильно читать меню в ресторане

Визитной карточкой любого ресторана является его меню – перечень всевозможных напитков, блюд, кулинарных изделий, имеющихся в продаже. В каждом заведении общепита меню разнится и не всегда оно понятно клиентам. Чтобы не оказаться в неловкой ситуации, необходимо ознакомиться с правилами этикета в этом направлении.

Дизайн меню

Внешний вид меню, его читабельность и удобство – первое, на что обращают внимание посетители ресторана. Позиции в нем, как правило, сгруппированы в отдельные категории: фирменные блюда и закуски, первые и вторые блюда, десерты, напитки (с указанием выхода и цены, описанием состава блюд/напитков). 

Виды меню

На сегодня существует множество различных видов меню. Самыми распространенными из них являются:

а la carte – меню европейского формата, где все наименования разделены по категориям и ценам;

table d’hote – такое меню диктует посетителям ресторана обязательное правило – выбрать по одному блюду из каждой категории по фиксированной цене;

du jour – меню дежурных (дневных) блюд;

fixprice – определенный набор блюд на конкретный день, в основном оно представлено в виде отдельной карты или небольшого вкладыша – в зависимости от уровня заведения;

десертная и винная карта – они могут быть сгруппированы с меню а la carte или быть раздельными;

детское – оно может отличаться от «взрослого» дизайном, а также составом блюд (к примеру, без определенных соусов или приправ) и способом их приготовления (на пару вместо жарки и т.п.); 

дегустационное – в нем собраны новинки от шеф-повара.

Обращение к официанту

На романтической встрече заказывать блюда всегда должен мужчина. Будет являться моветоном, если женщина возьмет инициативу в свои руки. После того, как дама определится с выбором, она должна сообщить о нем своему спутнику, после чего тот сделает заказ для двоих.  

Во время бизнес-встречи заказ осуществляет принимающая сторона.

Если в ресторан пришла компания друзей – заказывает один из них.

Особенности выбора блюд

Все заведения составляют меню по определенной схеме, а именно: закуски, первые блюда (супы), горячие блюда (сначала указывают рыбные блюда, затем мясные), в конце – десерты и напитки. Гостю не требуется делать заказ из каждой позиции, он на свое предпочтение совершает заказ.

Когда в ресторане за одним столом присутствует много людей, предпочтительно, чтобы посетители начали употреблять пищу одновременно. В независимости от того, кто что заказал, официанта лучше предупредить о подаче блюд в одно время.

Adblock detector