Визитной карточкой любого ресторана является его меню – перечень всевозможных напитков, блюд, кулинарных изделий, имеющихся в продаже. В каждом заведении общепита меню разнится и не всегда оно понятно клиентам. Чтобы не оказаться в неловкой ситуации, необходимо ознакомиться с правилами этикета в этом направлении.
Дизайн меню
Внешний вид меню, его читабельность и удобство – первое, на что обращают внимание посетители ресторана. Позиции в нем, как правило, сгруппированы в отдельные категории: фирменные блюда и закуски, первые и вторые блюда, десерты, напитки (с указанием выхода и цены, описанием состава блюд/напитков).
Виды меню
На сегодня существует множество различных видов меню. Самыми распространенными из них являются:
а la carte – меню европейского формата, где все наименования разделены по категориям и ценам;
table d’hote – такое меню диктует посетителям ресторана обязательное правило – выбрать по одному блюду из каждой категории по фиксированной цене;
du jour – меню дежурных (дневных) блюд;
fixprice – определенный набор блюд на конкретный день, в основном оно представлено в виде отдельной карты или небольшого вкладыша – в зависимости от уровня заведения;
десертная и винная карта – они могут быть сгруппированы с меню а la carte или быть раздельными;
детское – оно может отличаться от «взрослого» дизайном, а также составом блюд (к примеру, без определенных соусов или приправ) и способом их приготовления (на пару вместо жарки и т.п.);
дегустационное – в нем собраны новинки от шеф-повара.
Обращение к официанту
На романтической встрече заказывать блюда всегда должен мужчина. Будет являться моветоном, если женщина возьмет инициативу в свои руки. После того, как дама определится с выбором, она должна сообщить о нем своему спутнику, после чего тот сделает заказ для двоих.
Во время бизнес-встречи заказ осуществляет принимающая сторона.
Если в ресторан пришла компания друзей – заказывает один из них.
Особенности выбора блюд
Все заведения составляют меню по определенной схеме, а именно: закуски, первые блюда (супы), горячие блюда (сначала указывают рыбные блюда, затем мясные), в конце – десерты и напитки. Гостю не требуется делать заказ из каждой позиции, он на свое предпочтение совершает заказ.
Когда в ресторане за одним столом присутствует много людей, предпочтительно, чтобы посетители начали употреблять пищу одновременно. В независимости от того, кто что заказал, официанта лучше предупредить о подаче блюд в одно время.