Поход в ресторан для многих россиян является торжественным мероприятием. Но это событие порой может разочаровать. Поэтому иногда посетитель может не платить за съеденную еду. В каких десяти случаях это допустимо, будет рассмотрено в статье.
Дело в том, что вкусная и невкусная еда – понятие субъективное. Тем не менее, есть конкретные ситуации, в которых платить по счету не обязательно, и дело здесь не только во вкусе блюда.
- Недоготовленное или переготовленное блюдо
Вполне логично, что заказывая стейк в ресторане, клиент ожидает определенную степень прожарки, и если его ожидания не оправдываются, он уходит из заведения недовольный. Поэтому если мясо, которое обещали прожарить «средне», прибыло на стол сильно пережаренным, можно уйти, не рассчитавшись.
- Подмена ингредиентов
Если кролик, очевидно, заменен курицей, а вместо баранины в супе «плавает» говядина, и этот факт подтвержден администратором ресторана, клиент тоже может не расплачиваться, т. к. его просто-напросто обманули.
- Недовес
Конечно, ходить в ресторан с кухонными весами нелепо, но никто не запрещает этого делать. К тому же в некоторых блюдах определить недовес можно невооруженным глазом.
- Просроченные продукты
Блюда в ресторанах должны готовиться из высококачественного сырья, если ресторан нарушил это правило, клиент имеет полное право на то, чтобы уйти, не попрощавшись.
- Предоставление неверной информации
Для мяса в хороших ресторанах стоимость указывается за 100 г, а не за всю порцию. И повара часто этим пользуются, подкладывая посетителям не 150-200 г, а все 300-400 г и беря вместо 500 р. все 2000 р. Если информации о том, что ценник в меню стоял за граммы, а не за порцию, нет, клиент может не платить.
Некоторые заведения идут на хитрости и указывают эту информацию маленькими буквами или в начале/конце меню. В таком случае клиент тоже может сослаться на то, что при заказе услуги он не располагал нужной информацией.
- Наличие в блюде инородных предметов
Если в супе обнаружен волос или шелуха от овощей, платить за него вовсе необязательно.
- Отсутствие ингредиентов, указанных в меню
Чаще всего не докладывают дорогостоящие ингредиенты. Если их не оказалось, по счету можно не платить.
- Недоговаривание
Если вегетарианский суп подается в мясном бульоне – это тоже обман, и клиент может не платить.
- Долгое ожидание заказа
Если клиент не может ждать час вместо 30 минут, он может уйти, ничего не дождавшись. При этом не заплатить.
- Избыток конкретных компонентов
Если суп пересолен, и исправить ситуацию невозможно, клиент вправе не платить.